Решение Магаданской городской Думы от 02.12.2011 года № 70-Д
О Концепции инвестиционной деятельности на территории муници-пального образования «Город Магадан» до 2020 года
В целях активизации инвестиционной деятельности на территории муниципального образования «Город Магадан», руководствуясь Феде-ральным законом от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной дея-тельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений», За-коном Магаданской области от 04.03.2008 г. № 980-ОЗ «Об инвестици-онной деятельности в Магаданской области», а также в соответствии с основными направлениями Стратегического плана (Концепции стратеги-ческого развития) города Магадана до 2020 года, утвержденного Решением Магаданской городской Думы от 19.10.2007 г. № 63-Д «О Стратегическом плане (Концепции стратегического развития) города Магадана на период до 2020 года» и на основании статей 29, 31 и 45 Устава муниципального образования «Город Магадан» Магаданская го-родская Дума -
РЕШИЛА:
1. Утвердить Концепцию инвестиционной деятельности на террито-рии муниципального образования «Город Магадан» до 2020 года согласно приложению к настоящему Решению.
2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в городских средствах массовой информации.
Глава муниципального образования «Город Магадан» В.П. Печеный
Приложение к решению Магаданской городской Думы от 02.12.2011 года № 70-Д
Концепция инвестиционной деятельности на территории муниципального образования «Город Магадан» до 2020 года
1. Общие положения
1.1. Концепция инвестиционной деятельности на территории муни-ципального образования «Город Магадан» до 2020 года (далее – Концепция) разработана в соответствии с основными направлениями Стратегического плана (Концепции стратегического развития) города Магадана до 2020 года утвержденного решением Магаданской городской Думы от 19.10.2007 г. № 63-Д «О Стратегическом плане (Концепции стратегического развития) города Магадана на период до 2020 года». Настоящая Концепция определяет систему стратегических целей и задач органов местного самоуправления «Город Магадан» (далее – город Магадан) в области улучшения инвестиционного климата и качественного роста инвестиционной активности в экономике города, создает предпосылки притока инвестиций и их освоения в наиболее перспективных и значимых направлениях и отраслях производства и в социальной сфере для обеспечения поступательного развития всех сфер экономики города Магадана. 1.2. Целью Концепции является определение роли и обеспечение выбора основных инструментов воздействия органов местного самоуправления муниципального образования «Город Магадан» на стимулирование инвестиционной активности в городе Магадане. 1.3. Достижению поставленной цели будет способствовать реализа-ция следующих задач: - организация и проведение мониторинга состояния инвестицион-ной деятельности на территории муниципального города Магадана; - разработка и реализация системы мероприятий, направленных на дальнейшее развитие инвестиционной деятельности; - разработка организационно-финансовой схемы механизма привлечения инвестиций в экономику города; - поиск инвесторов под инвестиционные проекты; - повышение уровня информированности об инвестиционном по-тенциале города Магадана; - формирование инвестиционных проектов для дальнейшей их реализации на принципах государственно-частного партнерства; - содействие субъектам хозяйственной деятельности в расширении рынка производимой ими продукции. 1.4. Настоящая Концепция разработана с учетом результатов социально-экономического развития города Магадана. В процессе работы использовались разработки и рекомендации различных министерств и ведомств, а также был изучен опыт аналогичных разработок в других муниципальных образованиях Российской Федера-ции.
2. Общая характеристика и результаты социально-экономического развития города Магадана
2.1. Магадан сегодня – это современный город с развитой сетью научных, образовательных, медицинских, культурных учреждений, объектов жилищно-коммунального хозяйства, торговли, сервиса и транспорта. По своему возрасту Магадан самый молодой областной центр Дальнего Востока и Дальневосточного федерального округа, занимающий территорию более 1 200 кв. метров. В Магадане проживают более 102,4 тысячи человек. Это около 2/3 населения Магаданской области. Почти 40% магаданцев - молодежь. Магаданцы традиционно имеют высокий образовательный и культурный уровень. Научный потенциал города Магадана представляют Северо-Восточный комплексный научно-исследовательский институт, Институт биологических проблем Севера ДВО РАН, лаборатории ВНИИ золота и редких металлов, Магаданский зональный научно-исследовательский институт сельского хозяйства Северо-востока, Международный научно-исследовательский центр «Арктика», отделение Тихоокеанского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии. Город имеет огромный потенциал своего развития в том, что он является центром территории, обладающей значительными запасами ценных и редких природных ресурсов, прежде всего - драгоценных металлов. Магаданская область является крупнейшей золо¬тоносной провинцией мира в составе Тихоокеанского рудного пояса. Магадан - важный логистический, транспортный узел в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где сходятся морские, автомобильные и воз-душные трассы. Морской порт Магадан - крупнейший порт побережья Охотского моря, расположенный в бухте Нагаева и имеющий выход к тихоокеанскому бассейну. С помощью ледоколов порт остается открытым круглый год. Автодорога федерального значения «Колыма» начинается от бухты Нагаева и проходит практически через все колымские районы добычи золота до Республики Саха (Якутия). Аэропорт Магадана принимает различные виды воздушных судов, которые осуществляют регулярные междугородние и международные маршруты. На территории города Магадана реализуется Стратегический план (Концепция стратегического развития), рассчитанный на период до 2020 года утвержденный решением Магаданской городской Думы от 19.10.2007 г. № 63-Д «О Стратегическом плане (Концепции стратегического развития) города Магадана на период до 2020 года». В стратегии отражен новый уровень осознания приоритетов в экономике, социальной сфере и управлении городским хозяйством. В Магадане расположены офисы и представительства практически всех крупных промышленных предприятий региона, банки. В Магадане работает цифровое и интерактивное телевидение. Население города имеет мультисервисный доступ к широкополосному и спутниковому Интернету с использованием передовых технологий. Год от года Магадан становится все более комфортным, благо-устроенным. Достижения города Магадана не раз отмечались на российских, международных конкурсах, смотрах. Муниципальное образование «Город Магадан» активно участвует в общественно-политической жизни города, области, государства. Магадан входит в Союз Российских городов, Союз малых городов России, Союз городов Заполярья и Крайнего Севера, Ассоциацию Сибирских и дальневосточных городов, во Всероссийский Совет местного самоуправления, Конгресс муниципальных образований, Российский союз исторических городов и регионов, Международную Ассамблею столиц и крупных городов и другие. Город Магадан связывают побратимские связи с городами Ан-коридж (штат Аляска), Тунхуа (КН), Елгава (Латвия). Налажено партнерство с провинциями Японии, городами Южной Кореи. Магадан — город с реальной перспективой стать центром международного сотрудничества в области, как политического, так и культурно-экономического сотрудничества. 2.2. Экономика города Магадана поступательно развивается. Растет производство промышленной продукции. Среднегодовой оборот предприятий города оценивается более чем в 27 млрд. рублей и занимает более третьей части оборота Магаданской области. Объем отгруженных товаров собственного производства организа-циями города за 2008-2010 годы возрос на 994,7 млн. рублей. Экономика города Магадана носит многоотраслевой характер. С 2007 года индекс промышленного производства превышает стопроцент-ную отметку (в 2010 году – 106,6%). Реаль¬ный сектор экономики представлен предприятиями промышленности (энер¬гетика, добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства) и ры¬боловства. В структуре промышленного комплекса преобладает доля производства и распределения электроэнергии и воды, которая составляет более 85%. Важное значение для города имеет Магаданский механический за-вод, который производит уникальное в своем роде оборудование для промывки и обогащения россыпных месторождений золота, а также трубы с пенополиуретановым покрытием для предприятий коммунального комплекса. При изобилии продовольственных товаров в магазинах, горожане все чаще отдают предпочтение нашему местному производителю. Шесть предприятий пищевой перерабатывающей промышленности производят широкий ассортимент хлебобулочных, колбасных изделий, молочной продукции, мясных полуфабрикатов. На одного горожанина сегодня выпускается в среднем в год хлебобулочных изделий 42 кг, молочной продукции - около 30 кг. Город активно развивает и сельское хозяйство. Растет поголовье крупного рогатого скота, птицы. Как следствие, за последние три года – более чем в два раза выросло производство мяса, в полтора раза - молока, имеется значительный прирост производства яйца, овощей, картофеля. В рамках городской целевой программы «Развитие сельскохозяй-ственной отрасли на территории муниципального образования «Город Магадан» местные сельхозпроизводители получают целевые субсидии. За 2007-2011 годы объем субсидий на эти цели из бюджета муниципального образования «город Магадан» составил 33,2 млн. рублей. Существенной поддержкой для фермеров в реализации выращенной продукции стала организация на территории города Магадана ярмарок выходного дня. Сокращение в последние три года числа убыточных предприятий более чем на четверть свидетельствует о финансовой стабильности значительного количества субъектов хозяйственной деятельности. В 2010 году прибыль прибыльных предприятий составила 9938,9 млн. рублей, превысив уровень 2009 года в 1,51 раза. Расширяется потребительский рынок товаров и услуг, составив по итогам года более 20 миллиардов рублей. Продолжают открываться но-вые магазины, кафе, сервисные центры, растет количество точек вре-менной торговли на улице, повышается качество оказываемых ими услуг. Устойчивые темпы роста во всех отраслях экономики создали условия повышения среднемесячной заработной платы. С 2008 года она увеличилась с 29000 рублей до 38700 рублей или на 133,5 %. Значительно сократился уровень регистрируемой безработицы, на сегодняшний день он составляет менее одного процента трудоспособных жителей. Ведущим сектором городской экономики является малый бизнес, поскольку именно он насыщает рынок продовольственными и промыш-ленными товарами. Увеличивается его налоговый вклад в бюджет муни-ципального образования «Город Магадан». В городе работает более двух тысяч предприятий малого и среднего предпринимательства, более пяти тысяч индивидуальных предпринимателей. С 1 января 2010 года реализуется муниципальная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства». Предприниматели получили возможность на льготных условиях арендовать и выкупать муниципальное имущество. Помощь предпринимателям оказывает «Магаданский региональный Фонд содействия предпринимательству», Центр занятости населения, «Микрофинансовый фонд «Бизнес Ключ». В конце 2010 года создан мини бизнес-инкубатор, где осуществляют свою деятельность вновь созданные малые предприятия и начинающие предприниматели. Благоприятный инвестиционных климат является одним из основ-ных стимулов развития предпринимательства, что обеспечивает каче-ственный рост товарооборота и финансовых средств, поступающих в бюджеты всех уровней в виде налоговых платежей. И наоборот, отсут-ствие благоприятной инвестиционной среды тормозит экономической рост. Среди наиболее распространенных причин, сдерживающих развитие малых предприятий и бизнеса в целом, предприниматели называют следующие: - обременительные налоги; - затруднение доступа к материальным ресурсам; - отсутствие дополнительных источников финансирования; - нехватка современных помещений для организации производства (и современных офисных помещений); - проблемы сбыта производимой продукции, товаров, услуг; - дефицит квалифицированных специалистов; - давление монопольных структур (особенно по линии топливно-энергетического комплекса). 2.3. За 2008-2010 годы мониторинг результатов инвестиционной деятельности на территории города Магадана показал, что ситуация в инвестиционной сфере характеризуется положительными тенденциями. В 2010 году инвестиции в основной капитал на развитие экономики и социальной сферы Магадана использованы в объеме 4,4 млрд. рублей, что в действующих ценах на 8,5 % выше, чем в 2009 году. Удельный вес инвестиций организаций города в областном объеме инвестиций составил более 32 %. Из общего объема инвестиций крупными и средними организация-ми 281,8 млн. рублей направлено на строительство жилья; 1255,7 млн. рублей на здания (кроме жилых) и сооружения; 1445,7 млн. рублей на приобретение машин, оборудования и 34,2 млн. рублей направлено на прочие виды. В течение последних трёх лет объемы инвестиций в основной ка-питал на развитие экономики и социальной сферы города выросли в два раза. С 2006 года при мэрии города Магадана работает Инвестиционный совет. Необходимость его создания была обусловлена, с одной стороны, высокими потребностями горожан и жителей, мигрирующих из поселков Магаданской области в новом, благоустроенном жилье, отвечающим всем современным требованиям, а с другой, большим количеством «не достроя», брошенного на произвол судьбы еще в начале 90х годов. Приоритетным направлением деятельности Совета является выра-ботка стратегии и тактики муниципальной инвестиционной политики, в первую очередь, в области жилищного строительства. В этой связи на органы местного самоуправления ложится большая ответственность в вопросах координации деятельности отраслевых и функциональных органов управления и организаций различных форм собственности города Магадана, совершенствовании механизмов предоставления гарантий инвесторам. По результатам его деятельности за 2007-2010 годы реализовано во-семь инвестиционных проектов, а два находятся в стадии реализации. В их числе: - реконструкция жилого здания по ул. Транспортная, 21; - реконструкция жилого дома по ул. Парковая, д. 21; - завершение строительства жилого дома на базе незавершенного строительства в микрорайоне Пионерный, ул. Речная, в районе дома 63/2; - завершение строительства жилого дома по ул. Речная, дом 61, строение 5; - жилой дом на базе незавершенного строительства по адресу: Ко-лымское шоссе, в районе дома 11 б; - реконструкция жилого дома по улице Марчеканское шоссе 38 а; - строительство трансформаторных подстанций в районе жилого домов № 11 б по Колымскому шоссе и по ул. Скуридина; - реконструкция помещений первого и второго этажей здания под жилые помещения по адресу: Речная д. 61, стр. 4. - реконструкция жилого дома по ул. Красноярская, д.32 в поселке Уптар». Полученные в муниципальную собственность, квартиры будут предоставлены жителям расселяемым из ветхого и аварийного жилья, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. С 2006 года в городе введено жилья общей площадью более 70 тыс. кв. метров. Строится как многоквартирное жилье, так и индиви-дуальные дома. Инвестиционная деятельность дает возможность не только повысить объемы жилищного строительства и сократить число объектов незавершенного строительства в городе, но и решить ряд социальных задач по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», улучшить качество жизни горожан. Сегодня на территории города Магадана реализуется 37 муници-пальных целевых программ с общим финансовым объемом более пяти млрд. рублей. Из них 20 программ направлены на развитие социальной сферы, 12 программ работают в области жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта. С участием средств бюджета города Магадана и частных инвести-ций внедряется система «ГЛОНАСС», для автоматизированной системы учета и контроля за работой городского пассажирского транспорта, а также приобретается автомобильный транспорт общественного пользования. Наибольшее внимание заслуживает уже не новое понятие имидж региона, города («Брендинг»). Имидж региона – это некоторый набор признаков и характеристик, которые на эмоционально-психологическом уровне ассоциируется у широкой общественности с конкретной террито-рией. В настоящее время мэрия города Магадана при активном участии Московского Фонда «Институт экономики города» ведет разработку про-екта «Маркетинг Магадана». Анализ сложившейся ситуации позволил выявить основные причи-ны, препятствующие развитию инвестиционной деятельности в городе Магадане: - дорогие кредитные ресурсы (высокая доля быстро оборачиваю-щихся ресурсов и, соответственно, низкая доля долгосрочной составляющей); - отсутствие четкого представления об инвестиционном потенциале города Магадана; - низкая активность страховых компаний в разработках и реализации инновационных и инвестиционных проектов; - недостаток собственных средств предприятий для реализации ин-вестиционных проектов и низкая инвестиционная привлекательность предприятий из-за больших налоговых обязательств; - несовершенство системы координации деятельности существую-щей городской инвестиционной инфраструктуры (банки, инвестиционные компании, инвестиционные фонды, аудиторские и консалтинговые фирмы, страховые компании); - длительные сроки реализации инвестиционных проектов; - превышение уровня процентной ставки по кредитам над нормой прибыли в товарном производстве; - отсутствие у предприятий-заемщиков реального залогового обес-печения кредитов; - недостаточность обеспечения субъектов хозяйственной деятельно-сти актуальной инвестиционной информацией. В процессе создания благоприятного инвестиционного климата ор-ганы местного самоуправления должны выполнять различные функции (в зависимости от решаемых задач) субъектов инвестиционной деятель-ности (инвестора, подрядчика, заказчика, пользователя объектов капитальных вложений и др.). Успешная реализация указанных функций возможна при тесном взаимодействии с общественными объединениями, союзами предпринимателей, финансовыми организациями и другими рыночными структурами города.
3. Основные направления совершенствования инвестиционной деятельности на территории города Магадана 3.1. Для решения задач, поставленных в настоящей Концепции, выработаны основные направления совершенствования инвестиционной деятельности на территории муниципального образования «Город Магадан», которыми являются: 3.1.1. Определение экономических приоритетов вложения инвести-ций. Одной из стратегических целей инвестиционной политики в городе Магадане является создание условий для активизации развития экономики города, ее адаптация к динамично развивающимся рыночным отношениям. При этом приоритетными направлениями вложения инвестиций будут являться: - развитие магистральных инженерных сетей и сооружений (водо-снабжение, теплоснабжение, электроснабжение, развитие телекоммуни-каций); - жилищное строительство (в том числе малоэтажное); - развитие системы сбора, хранения и переработки твердых быто-вых отходов на территории города Магадана; - производство и переработка сельскохозяйственной продукции, пищевая промышленность; - добыча и переработка рыбы, морепродуктов, производство пищевой рыбопродукции; - развитие сети услуг автомобильного транспорта общественного пользования; - грузоперевозки и переработка грузов; - развитие бытового обслуживания населения; - развитие туристической инфраструктуры города; - развитие системы образования, здравоохранения, спорта физкультурно-оздоровительных мероприятий; - развитие инновационных предприятий; - развитие системы охраны окружающей среды, природоохранная технология; - развитие системы жилищно-коммунального хозяйства, качественное предоставление коммунальных услуг, услуг по управлению жилищным фондом; - развитие системы энергосбережения; - развитие малого и среднего предпринимательства. 3.1.2. Поддержка предприятий и подготовка к привлечению инвестиций. Для определения перспектив развития экономики города Магадана особое внимание необходимо уделить работе с предприятиями. В частности, целесообразно оценить все действующие предприятия по уровню технологии, организации производства, экономическому состоянию, конкурентоспособности выпускаемой продукции и разделить их на три группы: Первая группа - предприятия, производящие конкурентоспособную продукцию, экономически устойчивые и обладающие высокими технологиями. Политика органов местного самоуправления муниципального образования «Город Магадан» в отношении таких предприятий должна быть направлена на поддержку их деятельности, привлечение к исполнению муниципального заказа. Вторая группа - предприятия, имеющие перспективы стабилизации и развития, составляют и защищают собственные программы дальнейшего развития. Органы местного самоуправления могут оказать содействие в реализации таких программ путем предоставления гарантий с использованием возможностей муниципального залогового фонда, льгот по местным налогам, муниципальной инвестиционной поддержки и другое. Третья группа - предприятия, потенциально неконкурентоспособ-ные, - могут быть подвергнуты процедуре банкротства, закрытию, кон-сервации, либо приватизации. В каждом конкретном случае органы местного самоуправления могут дать предложения соответствующим структурам по реализации мероприятий. Особую роль органы местного самоуправления могут сыграть в со-здании эффективного механизма управления муниципальными предприятиями, а также пакетами акций (долями, паями), закрепленными в муниципальной собственности. Целесообразно принять меры по повышению ответственности руководителей муниципальных унитарных и казенных предприятий за принимаемые управленческие решения, за сохранность и эффективное использование имущества предприятия, за финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Важно также разработать систему экономических нормативов, ос-нованных на среднеотраслевых показателях, лимитирующих уровень кредиторской задолженности предприятий относительно собственного капитала, валовой и налогооблагаемой прибыли, размер выплачиваемых дивидендов относительно валовой и чистой прибыли, фонда оплаты труда и фонда потребления, размеры и структуру дебиторской задолженности и др. Эти нормативы возможно использовать инвестору для анализа рисков при вложении средств. 3.1.3. Развитие благоприятной инвестиционной среды. Развитие инвестиционной сферы требует четкого определения це-лей, задач и методов реализации инвестиционной политики. Также необходимо четко определить направления, по которым будет происходить развитие. Такими направлениями являются: - Формирование инвестиционного паспорта города Магадана; - Совершенствование фискальных инструментов и порядка налого-обложения с целью обеспечения привлекательности для потенциальных инвесторов; - Совершенствование нормативно-правовой базы о муниципальной поддержке и гарантиях инвесторам, реализующим инвестиционные про-екты на территории муниципального образования «Город Магадан»; - Создание системы муниципальных гарантий с целью оказания со-действия в получении кредитов на выгодных условиях в российских банках (их филиалах) и других кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов. - Выделение инвестиционных площадок (отвод земельных участков на территории города Магадана под реализацию инвестиционного проекта). 3.1.4. Совершенствование системы управления инвестиционными проектами в городе Магадане. Инвестиционная политика города Магадана требует разработки механизма (порядка) сбора и обработки информации о потенциальных инвесторах, создания постоянно действующей системы анализа и контроля за инвестиционными проектами. Таким задачам отвечает проведение мониторинга инвестиционной деятельности с привлечением специальных служб и структурных подразделений мэрии города Магадана. Полученная информация может быть использована в деятельности субъектов рынка ценных бумаг, страховых компаний, финансово-кредитных, консалтинговых, аудиторских, оценочных и других организаций. Осуществление постоянного мониторинга приведет к улучшению инвестиционного климата города для российских и иностранных инвесторов. Необходимо разработать порядок подготовки инвестиционных про-ектов для включения их в муниципальные, региональные и федеральные целевые программы, определив функции и порядок взаимодействия структурных подразделений мэрии города Магадана на этапе подготовки инвестиционных проектов и их поддержки в федеральных и региональных структурах (министерствах, ведомствах). С целью проведения полноценного мониторинга инвестиционной деятельности, функции координирующего органа необходимо возложить на городскую межведомственную инвестиционную комиссию (ГМИК) с привлечением в ее состав членов депутатов Магаданской городской Ду-мы, представителей ресурсоснабжающих организаций, комитета по управлению муниципальным имуществом, структурных подразделений мэрии города. Настоящая комиссия должна создать рабочий орган, в функцио-нальные обязанности которого должны входить: - непрерывное наблюдение за фактическим положением дел в ин-вестиционной среде; - анализ происходящих в инвестиционной среде изменений; - сбор и распространение достоверной и систематизированной ин-формации, необходимой соискателям инвестиций, потенциальным инве-сторам, мэрии города. - прогнозирование результатов проводимой инвестиционной поли-тики и инвестиционной привлекательности города; - мобилизация ресурсов для реализации инвестиционных программ и обеспечения их эффективности; - постоянная оценка инвестиционного потенциала города Магадана; - совершенствование механизмов стимулирования привлечения средств отечественного и иностранного капиталов. 3.1.5. Привлечение иностранных инвестиций. Существенную помощь предприятиям в привлечении иностранных инвестиций может оказать организация инвестиционных конференций, семинаров, курсов с привлечением представителей зарубежных университетов, международных финансово-кредитных институтов и инвестиционных фондов. В развитии инвестиционной деятельности большое значение приоб-ретают контакты органов местного самоуправления муниципального об-разования «Город Магадан» с представителями деловых кругов зарубеж-ных стран, проведение международных симпозиумов, научно практиче-ских конференций, семинаров, выставок. Важным элементом привлечения иностранных инвестиций в экономику города Магадана может стать совместная реализация того или иного инвестиционного проекта. Одно из главных направлений деятельности по привлечению ино-странных инвесторов - обеспечение доступа к информации, характеризующей состояние инвестиционной деятельности в городе Магадане. В частности, следует использовать на постоянной и регулярной основе возможность публикации информационных материалов о муниципальных инвестиционных проектах в системе Интернет.
4. Заключение
4.1. Практическая реализация Концепции влечет за собой ежегодную разработку мэрией города Магадана при согласовании с постоянной депутатской комиссией Магаданской городской Думы по вопросам инвестиционной политики и развития предпринимательства перечня, основных мероприятии, а также оптимизацию управленческих процессов как внутри органов местного самоуправления, так и при взаимодействии органов местного самоуправления с потенциальными инвесторами. При принятии управленческих решений и организации контроля за реализуемыми инвестиционными проектами необходимо руководствоваться принципом обоснованности каждого принимаемого решения с экономической, социальной и экологической точек зрения. Последовательное осуществление разработанных мероприятий позволит значительно увеличить объем инвестиций в экономику города на основе создания условий, стимулирующих инвестиционную активность субъектов экономической деятельности, в том числе малых и средних предприятий, привлечь отечественные и иностранные инвестиции, максимально использовать инвестиционный потенциал города Магадана. 4.2. Стабильность инвестиционной деятельности будет зависеть от расширения инвестиционных ресурсов, как внутренних (бюджет муни-ципального образования «Город Магадан», внутренние инвестиционные ресурсы городских предприятий, средства кредитно-финансовых организаций города, сбережения населения города), так и внешних (средства федерального и областного бюджетов, средства предприятий, расположенных за пределами города, иностранные инвестиции). 4.3. В рамках реализации основных направлений Концепции предполагается заключение соглашений, договоров о совместной инвестиционной деятельности с участниками инвестиционного процесса. 4.4. Управление и контроль за реализацией Концепции предусматривает организацию и проведение мониторинга инвестиционной деятельности на территории города Магадана. Мониторинг представляет собой информационно-аналитическую систему оперативного отслеживания и анализа изменений инвестиционных процессов. По результатам мониторинга будет создана информационная система, предназначенная для формирования регулярной систематизированной экономической информации о текущих значениях контрольных показателей. Основными задачами системы мониторинга являются: - сбор, обработка и накопление информации, необходимой для анализа инвестирования на уровне города; - комплексная оценка соотношений расчетных и фактических пока-зателей; - ситуационный и факторный анализ отдельных показателей разви-тия инвестиционного проекта для своевременного выявления отклонений и причин, вызывающих эти отклонения; - разработка краткосрочного прогноза развития инвестиционных процессов. 4.5. Системная работа с инвесторами, максимальное содействие в реализации инвестиционных проектов являются важнейшими направлениями инвестиционной политики органов местного самоуправления муниципального образования «Город Магадан». Внедрение новых технологий и применение современных способов ведения предпринимательской деятельности являются основной движущей силой в новых экономических условиях. Здесь одну из основных ролей должны играть субъекты малого и среднего предпринимательства. В современных экономических условиях целесообразно рассматривать вопрос о том, что инвестиционная политика должна быть рассчитана на мобилизацию инвестиционных ресурсов всех источников, привлечение предприятий любого размера и вида деятельности. Снижение рисков инвестирования позволит привлечь более широкие слои инвесторов – малых и средних предприятий, которые, прежде всего, заинтересованы в благоприятном предпринимательском и инвестиционном климате. 4.6. Освоение инвестиционных средств будет способствовать росту объема производства предприятий, укреплению их экономического потенциала, и, как следствие, создание новых рабочих мест, повышение благосостояния населения, увеличению поступлений налогов в бюджет муниципального образования «Город Магадан». Дополнительные доходы бюджета муниципального образования «Город Магадан» могут быть направлены на социальные программы, благоустройство города, на развитие образования, спорта и туризма, общественного транспорта, жилищно-коммунального хозяйства и т.д., что соответственно будет содействовать улучшению жизни населения города Магадана.
Глава муниципального образования «Город Магадан» В.П. Печеный
О СОЗДАНИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПРИ МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН" ДО 2020 ГОДА
Скачать файл: postanovlenie-o-mezhvedomstvennoj-komissii.docx
Размер файла 21,15 Kb (cкачиваний: 68)
Посмотреть онлайн файл
|