Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Павел Жоров: Несмотря на лето готовимся к зиме

03.06.2020 16:32
0

Ежегодно с началом лета в городе стартует пора благоустроительных и ремонтных работ, которые нам, гражданам, порой доставляют изрядные неудобства. В данном случае мы говорим о необходимых разрытиях улично-дорожной сети, которые проводят коммунальщики.

Не вникая в суть происходящего, и, несмотря на то, что подобные раскопки – это явление временное, некоторые граждане начинают традиционно причитать: «не успели асфальт положить, так уже его «взорвали», что сразу нельзя было свои трубы менять перед асфальтированием? По-любому деньги отмывают, причем наши – налогоплательщиков. Понарыли тут, нашли тоже время, не пройти и не проехать…» – подобные высказывания да предположения нередко можно встретить на просторах соцсетей.

Зачем «портят» новый асфальт, где этим летом собираются копать, да и что там под землей они ищут, в интервью «ВМ» рассказал ответственный за данные не­удобства руководитель МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» Павел ЖОРОВ.

– Павел Валерьевич, в районе ДК «Автотэк» недавно было произведено асфальтирование и вот, как говорится, – здрасти! Что мы сейчас наблюдаем: новое дорожное полотно «взорвано», площадь перекрыта, ведутся грандиозные раскопки вашими сотрудниками.

– Поправочка – не нашими сотрудниками, а нашими подрядчиками, это раз. А грандиозные раскопки, как вы выразились, – это необходимая мера, а не наша прихоть.

Действительно, в связи с производством земляных работ на тепловых сетях от тепловой камеры № 1207 до тепловой камеры № 1211 в районе жилого дома № 8 на улице Берзина до 18 июня прекращено движение транспортных средств и пешеходов в районе ДК «Автотэк». На данном участке произошло повреждение блокировочной сети, которую необходимо восстановить, ведь в первую очередь от этого зависит безопасность теплоснабжения целого микрорайона.

К сожалению, при проведении данной работы нам действительно пришлось вскрывать новый асфальт, а иначе никак. Интересно и то, что, проводя опрессовку летом 2019 года, данный участок повреждений не показал, но при запуске системы и в процессе эксплуатации вышла из строя труба. На данный момент мы проводим ее замену полностью – от колодца до колодца. Трубы будут проложены из полипропилена, взамен старым трубам. Метраж по замене на данном участке суммарно будет протяженностью по каналу около 150 метров.

Такой же метраж планируется проложить на втором участке, где мы сейчас проводим работы (в районе Набережной реки Магаданки, 57, корп. 3). После там будут проведены благоустроительные работы.

В целом, планов на летний период текущего года у нас много, планируем выполнять их как собственными силами, так и с привлечением подрядных организаций. Мы все наши работы выставляем на аукционы, отбираем подрядчиков на электронных площадках.

– Самый большой участок работы, запланированный на лето?

– В этом году работа будет вестись точечно. У нас должно было быть продолжение инвестиционной программы, но, ввиду того, что Правительство Магаданской области не рассчиталось по субсидиям за прошлые годы, нам пришлось отвлекать денежные средства на решение текущей деятельности предприятия.

– Программа не остановилась, а перенеслась – правильно?

– Да. Я вынужден перенести ее реализацию с текущего года на следующий, потому что не смогу ее выполнить по причине колоссальных долгов правительства региона перед нами за несколько лет. А ведь только на начальном этапе реализации инвестпрограммы необходимо приобрести железобетон по специальному заказу на несколько десятков миллионов рублей. Вот и получается, что безответственное отношение отдельных органов правительства региона к своим обязанностям ставит под реальную угрозу безаварийное прохождение следующего отопительного сезона.

Сейчас в приоритете остаются работы по подготовке к зиме, в частности ремонт и замена тепловых сетей. Когда же начнется сам отопительный сезон, двинется теплоноситель, тогда уже переключимся на ремонтные работы оборудования. Данная последовательность в работе естественна, т. к. по оборудованию идет всегда стопроцентное резервирование (мы можем работать и параллельно менять второе оборудование), а вот тепловые сети резервирования не имеют, поэтому сейчас основной упор делаем на них.

– Говоря об оборудовании, в частности одиннадцати котельных, есть ли на сегодняшний день котельные, которые находятся в аварийном состоянии и требуют срочного ремонта?

– Нет, таких котельных нет. Самая проблемная котельная у нас была в поселке Сокол, но в 2013 году мы провели реконструкцию и теперь она не является проблемной. По генерации, по выработке тепла, по котельным – у нас все нормально.

Но не стоит забывать, что оборудование в любом случае, выходит из строя, оно требует ремонта или замены. Вот в этом году и планируем замену конвективной части одного из котлов, в поселке Снежный также собираемся менять котел, дымовую трубу (поселок Дукча), разворачивать емкости и вести другие текущие работы. Этот процесс постоянный, потому что количество оборудования у нас большое и рано или поздно оно частично выходит из строя, отрабатывая нормативный и эксплуатационный срок, впрочем, как любая машина.

– Возвращаемся к трубам. Сколько в городе трубопровода (метраж) и сколько планируется заменить в этом году?

– У нашего предприятия на балансе числится 400 километров трубопровода. Срок службы у трубы – 25 лет. Согласно нормативу, в год мы должны проводить замену 16 километров из них. Но мы этого не делаем.

– Лень или денег нет?

– Нам не лень, мы готовы работать, у нас хватает и сил и специалистов, вопрос встает, повторюсь, в источниках средств на эти работы и регулярность их поступления. Для того, чтобы поменять 16 километров трубы, нужно примерно 270 – 300 миллионов рублей, а таких денег у нас нет.

– Кто должен дать эти деньги? Все те же субсидии или есть другие источники?

– Источники разные, но если говорить об экономике как таковой, то по закону это должно быть предусмотрено в тарифе, но, к сожалению, в тарифе находится всего лишь 12-я часть от необходимого объема. Вся наша деятельность полностью регулируется государством – как технологические процессы, так и экономика. Поэтому сколько денег есть, на столько и делаем.

В прошлом году мы подготовку к зиме выполнили на 79 миллионов рублей плюс еще 108 миллионов добавили по инвестиционной программе. Говоря о километрах, то по инвестиционной программе заменили 435 метров на Право-Набережной, там проходит магистральный трубопровод – ответственный участок. Мы все лето вели на нем работы, и он нам обошелся в 108 миллионов рублей.

– Так дорого…

– Да, дорого, стоимость одной трубы составляет несколько десятков миллионов рублей. Ведь трубы современные, из легированной стали, с повышенными параметрами по температуре и срокам эксплуатации.

Продолжу об источниках финансирования… Проблема, которая на нас отражается, – это несвоевременное поступление субсидий, которые региональный бюджет должен нам платить. Дело в том, что для населения сделали льготный тариф, и вот эту разницу между необходимым объемом и льготным тарифом они (минстрой региона) нам должны возмещать.

Однако на сегодняшний день мы судимся за последние 2 года (2018, 2019 годы). По 2020 году мы ждем, документы месяц назад предоставили, но они до сих пор не переданы на финансирование. Данная проблема очень серьезная.

8 мая мы получили уже претензию от поставщика по топливу – 75,5 миллионов, которые мы должны заплатить. Вариантов отыграть в суде нет никаких, потому что действительно топливо поставлено, претензий по качеству и количеству нет. Все условия со стороны поставщика выполнены и не выполнены с нашей стороны. Но они не выполнены не потому что мы не хотим платить, а потому что у нас денег нет, а их нам не дает Минстрой.

На сегодняшний день из 60 миллионов рублей, которые у нас предусмотрены на подготовку к зиме, только 45 миллионов мы тратим на материалы – это колоссальные деньги.

– Субсидии… Почему вам их не хотят платить?

– Дело в том, что какого-то вразумительного ответа за это время мы так и не получили. За 2018 год они нам должны 48 миллионов, за 2019 год – 109 миллионов рублей. Если оплаты не будет, то мы станем банкротами. наша кредиторская задолжность уже составляет 260 миллионов рублей.

Сам тариф мы поднять не можем, он устанавливается на 5 лет, мы производим только корректировку, но только в очень редких случаях – это, так называемые, непредвиденные расходы, которые нам неподконтрольны (рост электроэнергии, вода, топливо и т. д.).

Положенных субсидий нам хватало, чтобы оплатить топливо, однако за последние 1,5 года мы порядка 120 миллионов собственных денег отдали за топливо. И единственное, какой статьей мы можем пожертвовать в данном случае – это сами ремонтные работы тепловых сетей.

– Говоря о долгах перед вашим предприятием… много ли должны граждане и другие предприятия?

– Физические лица нам должны больше 200 миллионов рублей. Бюджетные предприятия – около 60 миллионов рублей. Коммерческие предприятия меньше всех – около 7 миллионов рублей. Последним надо отдать должное – платят исправно, не все, но большинство.

– В конце июня вы традиционно приступите к опрессовке, расскажите о ней, зачем она вообще нужна?

– Благодаря ей выявляем слабые места в трубопроводе и в дальнейшем их устраняем. В прошлом году в ходе опрессовки было выявлено 58 повреждений. Всего же разрытий было проведено 114. Стоит отметить, что это много, причем мы не раскапывали и латали, а делали конкретную замену.

Вообще мы крайне редко занимаемся локализацией повреждений – раскопали-заварили-закопали. Нет, мы, как правило, если зашли на участок, то меняем – от камеры до камеры.

– А если говорить о ветхих участках, за что в идеа­ле сейчас надо хвататься?

– Если бы мы точно знали, за что нужно хвататься именно сейчас, то мы бы за это хватались. Мы пока только предполагаем… В процессе эксплуатации у нас производятся обходы и осмотры тепловых сетей. Когда находятся повреждения, мы ищем их причину (затопление, внутренний дефект или произошло локальное прокапывание за счет износа гидроизоляции каналов и другое), и тогда мы принимаем соответствующее решение о дальнейших работах. Повторюсь, выявлять дефекты нам помогает и опрессовка, не проведя ее летом, зимой это обернется серьезными проблемами как для нас, так и для населения в целом.

Наталья Мифтахутдинова

 


Дата публикации: 03.06.2020


Развернуть Свернуть