Клиентоцентричность
В России на федеральном уровне действует проект «Государство для людей» (далее – Проект), который является частью инициатив по социально-экономическому развитию России и начал свою реализацию на федеральном уровне в 2021 году. В 2025 году мэрия города Магадана присоединилась к Проекту.
В рамках Проекта разработаны правила и стандарты, на основе которых должна строиться коммуникация государства с населением и бизнесом.
Цель реализации проекта - создать клиентоцентричное государство, в центре которого всегда стоит человек и его потребности.
Клиентоцентричное государство – это государство, функции и услуги которого организованы удобным для человека образом, позволяют эффективно удовлетворять потребности человека (гражданина, представителя бизнеса, государственного или муниципального служащего) и постоянно совершенствуются на основе анализа клиентского опыта.
Задача клиентоцентричности – улучшить качество предоставляемых услуг и сервисов через обратную связь и опросы после их оказания. Благодаря обратной связи меняются подходы, сервисы и услуги.
Нормативное обеспечение
- Реестр межведомственных и внутриведомственных процессов в мэрии города Магадан
- Порядок формирования и ведения реестра межведомственных и внутриведомственных процессов в мэрии города Магадан
- Порядок регулярного сбора и анализа обратной связи от внешних и внутренних клиентов в муниципальном образовании «Город Магадан»