Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Муниципальный земельный контроль

1
111

Департамент  имущественных и жилищных отношений мэрии города Магадана уведомляет арендаторов земельных участков о необходимости своевременной оплаты по договорам аренды. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) арендатором обязательств по своевременному внесению арендной платы департамент вправе обратится в суд по взысканию долга с учетом пени за просрочку платежей и штрафных санкций.

Просим обратить внимание, что с 09.01.2023 изменились реквизиты для внесения арендной платы:

ОТДЕЛЕНИЕ МАГАДАН БАНКА РОССИИ//УФК по Магаданской области, г Магадан
БИК 014442501
Единый казначейский счет 40102810945370000040
р/счет 03100643000000014700
ОКПО 91612542
ОКТМО 44701000
ИНН 4909111731
КПП 490901001
ОГРН 1114910004241

 

Получатель: УФК ПО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ (Департамент имущественных и жилищных отношений мэрии города Магадана л/с 04473091130)

Назначение платежа: арендная плата по  договору №________   от __________

 

КБК:
1. Аренда земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров указанных земельных участков – 81811105012040000120
2. Аренда земельных участков, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в муниципальной собственности – 81811105024040000120
 

Департамент имущественных и жилищных отношений мэрии города Магадана информирует правообладателей и иных пользователей, в том числе арендаторов земельных участков сельскохозяйственного назначения о недопущении нарушения требований земельного законодательства, принимая во внимание статьи 13 и 42 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, в том числе арендаторы обязаны:
▪️ проводить мероприятия по защите земель от зарастания деревьями, кустарниками и многолетними сорными растениями и по воспроизводству плодородия земель;
▪️ не допускать захламления земель отходами производства потребления и другого негативного воздействия;
▪️ не допускать снятия и перемещения плодородного слоя почвы. 
▪️ осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать деградацию, порчу, уничтожение земель, в том числе соблюдать при использовании земельных участков требования противопожарных правил.

За невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены административные штрафы.

 

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ, (раздел 2, глава 8, статья 8.8) 

1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

2.1. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", - влечет наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц - от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

3. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

4. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

 

Решение Магаданской городской Думы от 24.12.2021 № 77-Д "О Положении о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Магадан"

Основания для проведения контрольных мероприятий:

  • наличие у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения Обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
  • наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
  • поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
  • требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
  • истечение срока исполнения предписания, выданного органом муниципального контроля, об устранении нарушений обязательных требований.

При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:

Органами муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование.
    В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:

  • осмотр;
  • отбор проб (образцов);
  • инструментальное обследование (в том числе с привлечением специалистов).

Порядок проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами осуществляется в соответствии со статьями 74, 75 Федерального закона № 248-ФЗ.

Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами уполномоченного органа на основании заданий, подписанных руководителем органа муниципального контроля.

Контрольные (надзорные) действия совершаются должностными лицами органа муниципального контроля в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ.

Органами муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия и контрольные действия при взаимодействии с контролируемыми лицами:

  • инспекционный визит (осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля);
  • рейдовый осмотр (осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля);
  • документарная проверка (получение письменных объяснений, истребование документов);
  • выездная проверка (осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование (в том числе с привлечением специалистов), истребование документов).

Порядок проведения контрольных действий осуществляется в соответствии с главой 14 Федерального закона № 248-ФЗ.

Под взаимодействием должностных лиц уполномоченного органа с контролируемыми лицами понимаются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица уполномоченного органа муниципального контроля по месту нахождения объекта контроля (за исключением случаев присутствия должностного лица уполномоченного органа на общедоступных производственных объектах).

 

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ 

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ 

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ 

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ 

Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" 

Федеральный закон от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" 

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" 

Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"  

Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" 

Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" 

Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" 

Постановление Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300 (ред. от 26.10.2022) "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" 

Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 (ред. от 09.12.2022) "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" 

Постановление Правительства РФ от 26.12.2018 № 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" 

Постановление Правительства РФ от 07.12.2020 № 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации" 

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2428 (ред. от 14.09.2021) "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года"

Постановление Правительства РФ от 16.04.2021 № 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415" 

Постановление Правительства РФ от 27.10.2021 № 1844 "Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов" 

Постановление Правительства РФ от 24.11.2021 № 2019 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль (надзор), с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" 

Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" 

Приказ Генпрокуратуры России от 02.06.2021 № 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" 

Приказ Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151 (ред. от 27.10.2021) "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом"  

Приказ Росреестра от 10.11.2020 № П/0412 (ред. от 23.06.2022) "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" 

Устав муниципального образования "Город Магадан" 

Решение Магаданской городской Думы от 14.06.2016 № 37-Д "О положениях об отраслевых (функциональных) и территориальных органах мэрии города Магадана" 

Решение Магаданской городской Думы от 24.12.2021 № 77-Д "О Положении о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Магадан" 

Постановление мэрии города Магадана от 02.10.2018 № 2887 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты"), направленных на усиление в муниципальном образовании "Город Магадан" муниципального земельного контроля"

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля в отношении земельных участков, предоставленных в аренду (213.51 КБ)

Перечень объектов муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Город Магадан» с отнесением объекта контроля к категории риска (201.21 КБ)

Утвержденная форма проверочного листа (220.26 КБ)

Руководство по соблюдению обязательных требований (172.42 КБ)

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований (147.67 КБ)

Порядок отнесения объектов контроля к категориям риска (144.62 КБ)

Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица (203.76 КБ)

Сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц (191.88 КБ)

Порядок досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц (158.14 КБ)

 

Вид муниципального контроля (надзора) - муниципальный земельный контроль (в отношении земельных участков, предоставленных в аренду)

Структурное подразделение, где можно получить разъяснения – управление муниципальной собственности (отдел аренды земельных участков)

Способ получения консультаций:

1. по телефону – в часы работы контрольного органа по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных контрольного органа, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;

2. посредством видео-конференц-связи – при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным руководителем контрольного органа. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время его осуществления анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;

3. на личном приеме – в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», по вопросам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных мероприятий;

4. в ходе проведения профилактических визитов, контрольных мероприятий – при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;

5. в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике – при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных земельным законодательством, осуществлением муниципального контроля;

6. при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов – в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации», по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных земельным законодательством, осуществлением муниципального контроля.

 Контактный телефон - 8(4132)639609, 8(4132)639610, 8(4132)625227

 Адрес - 685000, Магаданская область, г. Магадан, ул. Горького, д. 16, кабинеты 301, 305, 309, 312, 411

 Адрес электронной почты: dizho@magadangorod.ru 

В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

В случае принятия контрольным (надзорным) органом решения об объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети "Интернет", позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований, при условии наличия самообследования в числе используемых профилактических мероприятий по соответствующему виду контроля.

Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения. Порядок подачи и рассмотрения возражения в отношении предостережения устанавливается положением о виде контроля.

Контрольные (надзорные) органы осуществляют учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

 

Почтовый адрес:

улица Горького, дом 16, город Магадан, 685000

 

 

Телефоны:

(4132) 655-223 – приемная;

(4132)  639-609639-610; 625-227 – специалисты отдела аренды земельных участков управления муниципальной собственности;

Электронная почта:

dizho@magadangorod.ru 

Время приема граждан по вопросам муниципального земельного контроля: 

 

Должность

Каб

   Дни приема

Часы приема 

 Руководитель департамента

411

понедельник

14:00 - 17:00

 Заместитель руководителя департамента

413

четверг

14:00 - 17:00

 Руководитель управления муниципальной собственности

411

вторник

10:00 - 12:00

 Заместитель руководителя управления муниципальной
 собственности

312

среда

10:00 - 12:00

 Специалисты отдела аренды земельных участков управления муниципальной собственности

401, 405, 409

понедельник, четверг
вторник, середа
пятница

9:00 - 18:00
9:00 - 17:00
9:00 - 16:00

Реквизиты для оплаты:

ОТДЕЛЕНИЕ МАГАДАН БАНКА РОССИИ//УФК по Магаданской области, г Магадан
БИК 014442501
Единый казначейский счет 40102810945370000040
р/счет 03100643000000014700
ОКПО 91612542
ОКТМО 44701000
ИНН 4909111731
КПП 490901001
ОГРН 1114910004241

Получатель: УФК ПО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ (Департамент имущественных и жилищных отношений мэрии города Магадана л/с 04473091130)

Назначение платежа: арендная плата по  договору №________   от __________

КБК:
1. Аренда земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров указанных земельных участков – 81811105012040000120
2. Аренда земельных участков, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в муниципальной собственности – 81811105024040000120

 

 

 

 

Дата публикации: 13.03.2024 16:54


Развернуть Свернуть