Магаданцы против принятия закона о запрете продажи алкоголя в торговых объектах, расположенных в МКД
На площадке «Открытый Магадан» подведены итоги опроса о проекте Закона Магаданской области «О внесении изменений в Закон Магаданской области «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Магаданской области и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Предлагаемый проект закона устанавливает полный запрет на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в торговых объектах, расположенных в многоквартирных жилых домах (МКД) и (или) на прилегающих к ним территориях, а также полный запрет на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в объектах, расположенных в многоквартирных жилых домах и во встроенных, пристроенных помещениях многоквартирных жилых домов.
Экспертами было отмечено, что такого рода ограничения могут негативно сказаться на малом и среднем бизнесе. Общероссийская практика антиалкогольных кампаний ставит под сомнение эффективность данной инициативы. Сегодня в Магадане алкогольную продукцию реализуют в 176 объектах розничной торговли, 107 из них располагается в МКД.
По итогам проведенного опроса, который стартовал 25 января и завершился 3 февраля, мнение респондентов распределилось следующим образом:
По первому вопросу только треть участников из ста шестидесяти девяти опрошенных согласна с запретом продажи алкогольной продукции в торговых объектах, расположенных в МКД
По итогам второго вопроса становится понятно, что большинство опрошенных не видят положительных последствий в принятии данного законопроекта. Свыше 70% считают, что он не снизит потребление алкоголя населением и не окажет положительного влияния на криминогенную ситуацию в регионе.
При этом почти 75% опрошенных считает, что принятие закона пагубно скажется на ведении предпринимательской деятельности. Сами предприниматели уже высказали свое негативное мнение во время заседания координационного совета в области малого и среднего предпринимательства и улучшения инвестиционного климата при мэрии Магадана. По мнению бизнесменов, продажа лишь в отдельных магазинах вызовет массовые скопления людей и большие очереди, которые негативно скажутся на эпидобстановке. Также предприниматели указали на возможное появление теневого производства и продажи алкоголя, и, кроме того, возможно увеличение нетрезвых водителей за рулем, которые будут отправляться в работающие магазины «за добавкой».
Каждый из участников опроса мог оставить комментарий со своими предложениями или же оценкой данной законодательной инициативы. Некоторые из них отмечают, что принятых мер в данном направлении уже достаточно и необходимо обратить внимание на развитие объектов спортивной и социальной сфер. Другие считают, что стоит уделить больше внимания воспитанию молодежи и пропаганде ЗОЖ. Многие отмечают, что закон не затрагивает круглосуточные «наливайки», которые не расположены в жилых домах (в Магадане их 37 и только 5 находятся в МКД).
Справка. В настоящее время в области введен запрет на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) в части времени продажи (с 22 часов до 10 часов следующего дня), а также в установленные данным законом пять дней (25 января, 7 апреля, 1 июня, 27 июня и 1 сентября). Кроме того, мэром города Магадана Юрием Гришаном в Магаданскую областную Думу направлен проект Закона Магаданской области «О внесении изменений в Закон Магаданской области «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Магаданской области и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Законопроектом предлагается установить в Магадане дополнительные ограничения, увеличив по сравнению с установленной федеральным законодателем (20 кв. м) размер площади зала обслуживания посетителей в таких объектах до 100 кв. м. Принятие проекта Закона будет иметь высокую социальную эффективность, поскольку позволит решить проблему реализации алкогольной продукции в объектах общественного питания, так называемых «наливайках», в ночное время.