Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

О внесении изменения в постановление Правительства Магаданской области от 02 октября 2014 года № 804-пп «О реализации Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции

Информация о документе

Тип документа: Проект постановления
Орган принявший документ: Правительство Магаданской области
Дата подписания: 24 сентября 2020
Дата публикации: 25 марта 2021
Уровень документа: Региональный
Статус документа: Принят
  • Уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта
    proektpostanovlenia_000_34412_24.09.2020_1.pdf
    (69 кб)
  • Сводка предложений результатов обсуждений
    proektpostanovlenia_000_34412_24.09.2020_2.pdf
    (1000 кб)
  • Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Магаданской области «О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 02 октября 2014 года № 804-пп «О реализации Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» на территории Магаданской области»
    proektpostanovlenia_000_34412_24.09.2020_4.doc
    (49 кб)
  • Решение по результатам предварительного рассмотрения в рамках оценки регулирующего воздействия на проект постановления Правительства Магаданской области «О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 02 октября 2014 г.N 804-пп «О реализации Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» на территории Магаданской области»
    proektpostanovlenia_000_34412_24.09.2020_5.pdf
    (191 кб)
  • Сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА от 19.10.2020
    proektpostanovlenia_000_34412_24.09.2020_6.pdf
    (7017 кб)
  • Экспертного заключения Минэкономразвития Магаданской области от 25.12.2020 № 21
    proektpostanovlenia_000_34412_24.09.2020_7.pdf
    (3266 кб)
  • Проект постановления О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 02 октября 2014 г. № 804-пп «О реализации Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» на территории Магаданской области»
    proektpostanovlenia_000_34412_24.09.2020_8.pdf
    (74 кб)
  • Сводный отчет и Сводка предложений к проекту нормативного правового акта направлены в Министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области для подготовки экспертного заключения
    proektpostanovlenia_000_34412_24.09.2020_9.pdf
    (9299 кб)
  • Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области подготовлено Экспертное заключение № 4, содержащее положительную оценку проекта нормативного правового акта
    proektpostanovlenia_000_34412_24.09.2020_10.pdf
    (5776 кб)

Информация по обсуждению

25.09.2020 - 09.10.2020
Подведены итоги
17.03.2021 - 16.04.2021
Подведены итоги

Общественное обсуждение

Правительство Магаданской области извещает о том, что министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области в рамках оценки регулирующего воздействия подготовлено экспертное заключение от 25.12.2020 № 21, которым рекомендовано Правительству Магаданской области повторно провести процедуру публичного обсуждения проекта постановления Правительства Магаданской области «О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 02 октября 2014 года № 804-пп «О реализации Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в целях получения дополнительной информации по данному проекту НПА.

Во исполнение указанного экспертного заключения Правительство Магаданской области извещает о начале публичных обсуждений проекта.

Срок публичного обсуждения, приема замечаний и предложений: с 17 марта 2021 года до 16 апреля 2021 года

Предложения принимаются в установленном порядке по адресу: 685000, г. Магадан, ул. Пролетарская, 14, каб. 129.

Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:

Лихолобов Михаил Владимирович: консультант отдела лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, телефон: 8(4132)644790.


Оценка регулирующего воздействия 

Правительство Магаданской области извещает о начале обсуждения идеи (концепции) правового регулирования в области оборота алкогольной продукции и сборе предложений заинтересованных лиц.

Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

Проект постановления Правительства Магаданской области «О внесении изменения в постановление Правительства Магаданской области от 02 октября 2014 года № 804-пп «О реализации Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» на территории Магаданской области».

Основанием для внесения предлагаемых изменений является часть 9 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в соответствии с которой органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 миллион рублей.

Пунктом 2 части 2 статьи 3 Закона Магаданской области от 25 марта 1999 № 59-ОЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Магаданской области и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» полномочия по установлению требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), в пределах его размера, установленного Федеральным законом № 171-ФЗ, отнесены к ведению Правительства Магаданской области.

Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

Вступает в силу со дня его официального опубликования.

Сведения о разработчике проекта нормативного правового акта:

Правительство Магаданской области.

Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

Алкоголизм – одна из самых болезненных социальных проблем, разрушающих основы человеческого общества, и приносящая колоссальный урон как здоровью людей, так и экономике любого государства.

В течение последних 5 лет Федеральный проект «Трезвая Россия» ежегодно проводит экспертно-аналитическое исследование по различным критериям о состоянии алкоголизации населения в каждом из 85 субъектов Российской Федерации.

По результатам данных исследований Магаданская область имеет репутацию одного из самых неблагополучных регионов страны. Так, согласно Национальному рейтингу трезвости субъектов Российской Федерации по итогам 2018 года Магаданская область вошла в тройку самых «неблагополучных» в отношении злоупотребления алкоголем субъектов Российской Федерации, а по итогам 2019 года регион занял 81 место из 85 существующих. Данная статистика свидетельствует о недостаточной эффективности существующих правовых норм, ограничивающих продажу алкогольной продукции, в связи с чем необходимо дальнейшее их совершенствование.

Варианты решения проблемы, в том числе описание содержания предлагаемого правового регулирования:

  •  установление требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере 900 тысяч рублей для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории муниципального образования «Город «Магадан» (за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания);
  •  отказ от установления требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере 900 тысяч рублей для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории муниципального образования «Город «Магадан» (за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания).

Круг лиц, на которых будет распространяться действие акта:

организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции на территории муниципального образования «Город Магадан», в случае, если их уставный капитал (уставный фонд) составляет менее 900 тысяч рублей.

В иных муниципальных образованиях предлагается сохранить действующее требование к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), в размере 50 тысяч рублей.

Необходимость или отсутствие необходимости установления переходного периода:

Вступает в силу со дня его официального опубликования.

Краткое изложение цели предлагаемого правового регулирования:

Установление требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере 900 тысяч рублей для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), направлено на снижение на территории муниципального образования «Город Магадан» количества организаций розничной торговли алкогольной продукции  и, как следствие, снижение объемов потребления населением алкогольной продукции, влекущее положительные изменения в сфере демографии и криминогенной ситуации в городе Магадане и в регионе в целом.

Срок, в течение которого принимаются предложения в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования: в течение 11 рабочих дней с 25 сентября до 09 октября 2020 года.

Предложения принимаются в установленном порядке по адресу: 685000, г. Магадан, ул. Пролетарская, 14, каб. 129.

Полный электронный адрес размещения уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования на информационном ресурсе: https://pravo.49gov.ru/

Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:

Лихолобов Михаил Владимирович, должность: консультант отдела лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, телефон: 8(4132)644790.


Перечень вопросов для обсуждений по проекту нормативного правового акта

  1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.
  2. Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое регулирование тех целей, на которое оно направлено?
  3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли альтернативные способы достижения целей, заявленных в проекте нормативного правового акта? По возможности укажите такие способы и аргументируйте свою позицию.
  4. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской деятельности?
  5. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению государственного регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.
  6. Какие организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия необходимы для достижения заявленных целей регулирования?
  7. Оценка ожидаемых дополнительных расходов и доходов субъектов предпринимательской деятельности, а также иных лиц, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений.
  8. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования. Ваши предложения о необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу акта?
  9. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Является ли предлагаемое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его участникам, то есть все потенциальные участники отношений окажутся в одинаковых условиях после его введения? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вводимого регулирования?

Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.


Уведомление о проведении публичных обсуждений проекта нормативного правового акта и сводного отчета

Правительство Магаданской области извещает о проведении публичных обсуждений проекта нормативного правового акта, сводного отчета и сборе предложений заинтересованных лиц.

Предложения принимаются по адресу: 685000, г. Магадан, ул. Пролетарская, дом 14, каб. 129.

Контактное лицо: консультант отдела лицензирования розничной продажи алкогольной продукции Правительства Магаданской области Лихолобов Михаил Владимирович, служебный телефон: 8(4132)644790.

Срок приема предложений: до 10 декабря 2020 года.

Все поступившие предложения будут рассмотрены, сводка полученных предложений опубликована не позднее 31 декабря 2020 года. 

​    1. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

Проект постановления Правительства Магаданской области «О внесении изменения в постановление Правительства Магаданской области от 02 октября 2014 года № 804-пп «О реализации Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» на территории Магаданской области».

     2. Сведения о разработчике проекта нормативного правового акта:

Правительство Магаданской области (отдел лицензирования розничной продажи алкогольной продукции).

     3.Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

Алкоголизм – одна из самых болезненных социальных проблем, разрушающих основы человеческого общества, и приносящая колоссальный урон как здоровью людей, так и экономике любого государства.

В течение последних 5 лет Федеральный проект «Трезвая Россия» ежегодно проводит экспертно-аналитическое исследование по различным критериям о состоянии алкоголизации населения в каждом из 85 субъектов Российской Федерации.

По результатам данных исследований Магаданская область имеет репутацию одного из самых неблагополучных регионов страны. Так, согласно Национальному рейтингу трезвости субъектов Российской Федерации по итогам 2018 года Магаданская область вошла в тройку самых «неблагополучных» в отношении злоупотребления алкоголем субъектов Российской Федерации, а по итогам 2019 года регион занял 81 место из 85 существующих. Данная статистика свидетельствует о недостаточной эффективности существующих правовых норм, регулирующих продажу алкогольной продукции, в связи с чем необходимо дальнейшее их совершенствование.

     4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области:

Основанием для внесения предлагаемых изменений является часть 9 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в соответствии с которой органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 миллион рублей.

     5. Цели регулирования и характеристика соответствующих общественных отношений:

Проект разработан в целях снижения уровня злоупотребления населением алкогольной продукции и обеспечения защиты здоровья граждан, формирования стимулов к здоровому образу жизни, а также в целях совершенствования мер государственного регулирования розничной продажи алкогольной продукции, снижение ее доступности и объемов потребления.

   6. Иная информация по решению органа разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:

1.Город Москва – 1 млн. рублей (на всей территории города);

2.Город Санкт-Петербург – 1 млн. рублей (на всей территории города);

3.Республика Саха (Якутия) – 1 млн. рублей (на всей территории республики);

4.Новосибирская область – 1 млн. рублей (на всей территории области);

5.Чукотский автономный округ – 1 млн. рублей (на всей территории округа);

6.Сахалинская область:

- в городе областного значения – 800 тысяч рублей;

- в городах районного значения, поселках городского типа – 300 тыс. рублей;

- в сельских населенных пунктах – 100 тыс. рублей.

7.Ханты-Мансийский автономный округ –Югра:

- для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в границах городов – 1 млн. рублей;

- для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции вне границ городов – 500 тысяч рублей;

- для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции одновременно в границах городов и вне границ городов – 1 млн. рублей.

   7. Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта или взаимосвязанных по цели регулирования проектов актов, предусматривающих установление предлагаемого регулирования:

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

     8. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода:

Организации, подпадающие под действие настоящего нормативного правового акта, имеющие уставный капитал (уставный фонд) ниже минимального размера, установленного настоящим нормативным правовым актом, обязаны привести его размер в соответствие с настоящим НПА до 01 марта 2021 года.

Итоги

Проект прошел процедуру согласования в Правительстве Магаданской области. 

Принято постановление Правительства Магаданской области 19.05.2021 № 391-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 02 октября 2014 г. № 804-пп «О реализации Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»


22.04.2021 Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области подготовлено Экспертное заключение № 4, содержащее положительную оценку проекта нормативного правового акта.


19.04.2021 Сводный отчет и Сводка предложений к проекту нормативного правового акта направлены в Министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области для
подготовки экспертного заключения.

Сводный отчет и сводка предложений_19.04.20212.pdf (11053.04 КБ)


В период с 17 марта по 16 апреля 2021 года проводились публичные обсуждения проекта постановления Правительства Магаданской области «О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 02 октября 2014 года № 804-пп «О реализации Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и сводного отчета.

В срок, отведенный для проведения процедуры, предложений и замечаний не поступало.

Проект правового акта находится на рассмотрении в Правительстве Магаданской области.


В период с 19 по 25 декабря 2020 года министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области была проведена оценка регулирующего воздействия проекта постановления Правительства Магаданской области «О внесении изменения в постановление Правительства Магаданской области от 02 октября 2014 года № 804-пп «О реализации Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» на территории Магаданской области».

По итогам процедуры размещаются следующие документы: Экспертное заключение минэкономразвития Магаданской области от 25.12.2020 № 21. 

Во исполнение указанного экспертного заключения Правительство Магаданской области заменяет текст проекта НПА с учетом изложенных замечаний и извещает о начале публичных обсуждений проекта НПА.


14.12.2020 Сводный отчет и Сводка предложений к проекту нормативного правового акта направлены в Министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области для
подготовки экспертного заключения.

сводный отчет и сводка предложений_14.12.2021.pdf (7453.04 КБ)


В период с 25 сентября до 09 октября 2020 года проводилась оценка регулирующего воздействия проекта постановления Правительства Магаданской области «О внесении изменения в постановление Правительства Магаданской области от 02 октября 2014 года № 804-пп «О реализации Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» на территории Магаданской области».

Сбор предложений завершен, проект НПА направлен в министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области.

Связанные документы